Должностная инструкция бариста

Должностная инструкция бариста

І. Общие положения

1. Бариста кофейни является участником трудового коллектива «Fifties», принимается на должность и освобождается от нее приказом по предприятию по представлению управляющего кофейни с соблюдением требований Кодекса Законов о Труде Украины.

2. Бариста кофейни подчиняется непосредственно Управляющему кофейни, в его отсутствие старшему бармену.

3. Бариста в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Украины, приказами и распоряжениями руководителя предприятия, настоящей должностной инструкцией.



II. Должностные обязанности

Бариста:

1. Должен уметь работать на всех рабочих участках кофейни в соответствии со стандартами предприятия.

2. Должен пройти первичную сертификацию бариста.

3. Должен знать и выполнять стандарты, правила, процедуры предприятия.

4. Должен выполнять все приказы и распоряжения управляющего и/или старшего смены.

5. Должен выполнять работу на уровне, не ниже оценки "Удовлетворительно", согласно Листу наблюдения.

6. Должен иметь знания на уровне, не ниже оценки 85%, согласно ежемесячному тестированию бариста.

7. Должен участвовать в формировании положительного впечатления о кофейне, что приводит к удовлетворению Гостей кофейни и более частого посещения ими заведения.

8. Должен правильно обслуживать Гостей и придерживаться Стандартов обслуживания при обслуживании и общении с Гостями.

9. Должен помогать и поддерживать проведение рекламных акций и маркетинговых мероприятий, направленных на популяризацию заведения.

10. Должен знать все процедуры работы на кассовом аппарате и точно, без ошибок их выполнять. В случае каких-либо осложнений, должен обратиться к руководителю.

11. Поддерживать высокий уровень Качества, который включает в себя: проверку качества и внешнего вида готовой продукции, сроки хранения. Следить за наличием соответствующего количества и качества продукции на рабочем месте, принимать меры по пополнению запасов без напоминания.

12. В случае выявления некачественного сырья/ продукции немедленно сообщить об этом руководителю и, по согласованию с ним, отправить сырье/продукцию на списание. Строго запрещается использовать некачественные продукты!!!

13. Должен поддерживать высокий уровень обслуживания, который содержит в себе: длительность обслуживания (скорость расчета, приготовления, подачи блюд и напитков), внимательность к потребностям Гостей, оперативные действия по решению проблем, подготовка рабочего места к смене.

14. Должен проявлять инициативу в общении с Гостями, чтобы определить и улучшить уровень их удовлетворенности. В любых ситуациях должен проявлять заботу и внимание, что соответствует или превышает ожидания Гостей, быстро реагировать на их потребности.

15. В случае возникновения нестандартной ситуации, жалобы Гостя, проинформировать руководителя кофейни.

16. Должен строго соблюдать Правила и нормы охраны труда, противопожарной безопасности, производственной санитарии и личной гигиены.

17. Должен соблюдать правила и нормы личной гигиены, иметь аккуратный внешний вид, придерживаться правил использования спец. одежды, содержать в чистоте свое рабочее место.

18. Должен поддерживать чистоту и убирать зал.

19. Должен аккуратно относится к продуктам, оборудованию и другим материальным ценностям предприятия.

20. Должен ответственно и профессионально относится к работе. Сообщать руководителю обо всех недостатках выявленных в работе и предлагать пути улучшения. Должен помогать другим сотрудникам, работать самостоятельно без наставника.



Дисциплина, мораль, обучение, отношение с коллективом

1. Должен быть приятным в общении, вежливым с Гостями, работниками и руководителями. Должен уметь общаться и слушать.

2. Должен принимать участие в общих собраниях персонала, принимать участие в мероприятиях, направленных на повышение квалификации и профессионального роста.

3. Должен поддерживать имидж кофейни на высоком уровне, проявлять инициативу, инициировать идеи относительно улучшения работы и конструктивно критиковать существующие моменты.

4. Должен проявлять инициативу в командной работе.

5. Должен изменять рабочую зону и оставлять свое рабочее место, только с разрешения руководителя.

6. Должен не разглашать конфиденциальную информацию и коммерческую тайну.

7. Должен принимать пищу только в специально отведенном месте – комнате отдыха.

8. Обязан своевременно проходить мед. осмотры, предоставлять мед. документы и справки.

9. Должен быть примером для сотрудников, соответствовать требованиям должности. Проводить процедуры по поддержанию безопасности персонала, посетителей и имущества предприятия (земли, здания, наличности, оборудования и материалов).

10. Обязан поддерживать помещения, оборудование заведения в надлежащем состоянии.



Охрана труда

1. Перед началом работы и периодически в установленные сроки должен проходить все виды инструктажей по вопросам пожарной безопасности.

2. Должен изучать и исполнять в процессе работы свои должностные обязанности по вопросам пожарной безопасности, поддерживать свое рабочее время и оборудование в противопожарном состоянии. Обязан выполнять требования противопожарного режима, знать размещение средств пожаротушения в кофейне.

3. Должен знать схему здания, принцип действия и порядок использования средств пожаротушения, уметь пользоваться ими. Должен знать пути эвакуации и поддерживать их в соответствующем состоянии. Должен знать свои обязанности и порядок действий при возникновении пожара, при необходимости принимать участие в тушении пожара. Обо всех нарушениях пожарной безопасности должен немедленно проинформировать руководителя кофейни.

4. Должен выполнять требования техники безопасности. Обо всех несчастных случаях, которые произошли на рабочем месте, срочно сообщает непосредственному руководителю.



III. Права

Бариста имеет право:

1. На права и гарантии, обеспеченные сотруднику трудовым законодательством Украины: работа и отдых, здоровые и безопасные условия труда, решение коллективных трудовых конфликтов (споров) в установленном законом порядке, материальное обеспечение в порядке социального страхования в старости, а также в случае болезни, полной или частичной потери трудоспособности, материальная помощь в случае безработицы, право обращения в суд для решения трудовых споров независимо от характера выполняемой работы или занимаемой должности, кроме случаев, предусмотренных законодательством, и др. права, установленные законодательством (КЗоТ Украины).

2. Вносить предложения относительно условий и правил работы.

3. Напоминать гостям о правилах, установленных в кофейне.

4. Другие определяются руководителем.



IV. Ответственность

Бариста несет:

1. Дисциплинарную ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, а также за не использование или неполное использование своих функциональных прав, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, - в границах, предусмотренных действующим трудовым законодательством Украины.

2. Правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим уголовным и гражданским законодательством Украины.

3. Причинение материального ущерба – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Украины.

4. Дисциплинарную ответственность за невыполнение без уважительных причин Правил внутреннего трудового распорядка, инструкций и требований по охране труда, противопожарной безопасности и производственной санитарии.



V. Обязанности собственника или уполномоченного им органа:

1. Собственник или уполномоченный им орган должен правильно организовать труд работника, создавать условия для повышения производительности, обеспечивать трудовую и производственную дисциплину, неукоснительно придерживаться законодательства о труде и правил охраны труда, внимательно относится к потребностям и вопросам сотрудников, улучшать условия их труда и быта (ст. 141 КЗоТ Украины).



VI. Квалификационные требования

1. На должность бариста назначаются лица, которые отвечают следующим требованиям: высокий энергетический уровень, умение работать в команде, дисциплинированность и способность выполнять стандарты, хорошая адаптация, разрешение работать в сфере общественного питания (оформленная Личная Медицинская книжка).



VII. Взаимоотношения по должности

1. Бариста кофейни сотрудничает с другими сотрудниками кофейни и компании.

2. Должностные обязанности бариста в случае его отсутствия, возлагаются на других бариста кофейни.



Теперь мы знакомы лучше
Самое время применять знания и продолжить обучение.
на главную
1/14